АВТО ЗА 300 ЕВРО: МИФ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ? ЛИЧНЫЙ ОПЫТ НА примеру Берлина

Автор:   Станислав Бучацкий   То, что в Германии - рай для потенциальных покупателей бывших в употреблении автомобилей, воспринимается уже как аксиома Автор: Станислав Бучацкий

То, что в Германии - рай для потенциальных покупателей бывших в употреблении автомобилей, воспринимается уже как аксиома. То есть, сомнений в том, что автомобиль нужно ехать покупать в Германию - нет. Мы решили проверить, правда это или мифы из далекого прошлого, и отправились в Берлин - столицу Германии.

Дорога обошлась в ... 40 злотых в обе стороны, плюс топливо в аэропорт в Жешове. В Европе и Польше в частности, очень часто попадаются дешевые полеты лоукостами. Одним из предложений компании Ryanair воспользовались и мы. В городе пришлось пользоваться системой общественного транспорта. Эта система для человека, который здесь впервые, достаточно сложна для понимания (ибо состоит из нескольких уровней - подземного метро, ​​надземного метро, ​​поездов, автобусов и трамваев) и при том работает по-немецки идеально. Разовый билет на все загадни виды транспорта стоит (в зависимости от того, какие из трех зон, на которые разделено город, мы будем проезжать) до 3,30 евро. Настоящий он 2:00, с неограниченным количеством пересадок. Проездной на сутки стоит 7 евро.

Площадок, где продают подержанные автомобили - в Берлине довольно мало. Еще меньше (очень мало) - тех, владельцами которых являются непосредственно немцы. В одном из районов (как мы потом поняли, там проживают турки) организована целая авто-агломерация, где люди этой национальности покупают, ремонтируют, готовят к продаже и перепродаже автомобиля, и торгуют ими здесь же на многочисленных небольших автокомисах. Особенностью здесь является и то, что практически весь этот рынок ориентирован на не немцы - с продавцами можно объясниться на польском языке, а также увидеть вывески и рекламные баннеры польском и русском. За недолгое время пребывания там, мы действительно заметили большое количество поляков, которые приезжают эвакуаторами и лавета и покупают по несколько автомобилей (некоторые - повреждены или другими дефектами), очевидно, чтобы потом "пидтрихтуваты" и перепродать в Польше, не исключено, что Украинская, которые будут на них ездить по Украине. Также мы встретили чехов, целый автовоз из Литвы, который почему-то разгружался там, и двух украинском, которые искали автомобили, которые подпадали под действие сниженных акцизов.

Кстати, важная деталь: практически все торговцы уже знают, что в Украине действует "какой-нибудь новый закон", поэтому, когда они слышали, что мы украинцы, сразу показывали автомобили не старше 2010 года, с двигателем не ниже Евро-5 и объемом не более 2500 куб. см. Вот так быстро реагирует рынок на потенцию клиента. На некоторых площадках такие машины уже замечены наклейками "Euro-5", "2012", "2013" и тому подобное. Среди самых популярных моделей (как говорят продавцы) - Renault Megane, Volkswagen Golf, Polo и дороже Passat, Ford Focus и другие. По их словам, в неделю минимум несколько автомобилей едет в Украину.

Если смотреть на цены, то дешевле, что можно было купить - это дизельный Ford Focus 1.6 2012 года из достаточно большим (однако не скрученным) пробегом в 249 000, однако, в довольно хорошем состоянии. Теоретически, если бы в этой машине наши умельцы скрутили пробег до 120 000 - учитывая состояние автомобиля, в эту цифру можно было бы запросто поверить. После небольшого торга, продавец был готов отдать этот автомобиль за меньше, чем 5500 евро. Самое дешевое предложение такого же автомобиля у нас на рынке, на сайте auto.ria, в данный момент составляет $ 9100. С дорогих мы обратили внимание на дизельный Volkswagen Passat 2013 (в караване, 1.9 дизель с ручной КПП). Продавец предлагал купить это авто за 10500 евро, и при реальной заинтересованности еще был готов торговаться. Опять же, самая дешевая пропозция такого авто у нас на рынке - $ 14500.

По ценам на оформление, то 100 евро стоили бы транзитные номерные знаки на 5 дней со страховкой (желтые), или 250 - на 30 дней (красные). Эти номера не признает ряд стран, и признает Польша. Поэтому большинство автомобилей с Германии едет в Украину именно через Польшу. Бонусом при покупке на фирме есть возможность возврата НДС. Однако, если автомобиль продает частное лицо, этого сделать не получится.

Большинство из автомобилей, которые продаются на площадках - не старше десяти лет. Автомобилей с конца 90-х или начале 2000-х - мало. Но цены на них приятно удивляют. Например, самый дешевый автомобиль, который мы видели, стоил 270 евро. Это машина, которая без проблем заводится и едет. У нас такая в худшем состоянии стоит в разы дороже. Volkswagen Golf III в хорошем состоянии стоит 300 евро, а за 1500-2000 евро можно выбрать уже вполне приличный автомобиль, который у нас стоит как минимум в два-три раза дороже, в худшем состоянии. Другое дело, что содержать эти автомобили именно в Германии - просто невыгодно и совершенно бессмысленно. Во-первых, дорогое страхование, высокие требования к технич состояния и экологических стандартов, а во-вторых, дорогое обслуживание. Если со средней зарплатой в более чем 3000 евро в месяц, новый автомобиль стоит 30 000 евро, с возможностью кредита / лизинга в 250 евро в месяц - честно говоря, не понятно, почему там каждый не ездит на новом автомобиле. Например, 2:00 пребывания в салоне Mercedes было продано три новых автомобиля. Покупатели - обычные люди, не олигархи и не чиновники - а простые среднестатистические граждане: семья, старший господин, офисный работник. Большинство из них к покупке относилась так, будто вышли на обед попить кофе, а заодно на сдачу купили новый Mercedes.

Очень хорошо развита система трейд-ин, то есть продажи официальными дилерами автомобилей б. Почти во всех автосалонах можно купить многолетние бывшие в употреблении автомобили с задокументированным пробегом и всей историей обслуживания на 30-40% дешевле. Однако это не старые автомобили - обычно многолетние.

Что важно, отношение к клиенту одинаково на высшем уровне, или вы пьете кофе по три евро и покупаете брелок за 20, покупаете Mercedes за 100 000 евро - разница невелика. Если у вас есть желание, менеджеры расскажут все о каждой из моделей авто, при том, как 18-летнему студенту, так и пенсионеру - не важно, собираетесь вы ту машину покупать или нет. Есть чему поучиться.

По подержанных автомобилей (старше 15 лет), то их очень и очень мало на дорогах Берлина. Такое впечатление, что они просто вымерли, как динозавры. Если вы встретите какую-то машину с 90-х или начале 2000-х, то это будет или что-то эксклюзивное, или обязательно в очень хорошем состоянии (сохранено или восстановлено). Таких, практически "музейных" экспонатов, достаточно большое количество. И вазагали, почти все автомобили, независимо от возраста, в хорошем состоянии. Вы не увидите там машин, которые разваливаются на ходу, которые от ржавчины похожи на решето или таких, которые дымят как старый дизельный поезд - последствия все тех же жестких требований к состоянию. И не нужно забывать, что Германия - это страна с самым высоким уровнем экономики в Европейском союзе. Высокая покупательная способность на фоне высокого экономического благосостояния делает свое. Видимо, в таких условиях можно себе позволить установить и высокие налоги на импорт подержанных автомобилей (тем более, присутствует мощное отечественное производство) - и такого там нет.

Какие можно сделать выводы? Рынок подержанных автомобилей в Германии однозначно стоит внимания. Сюда можно и нужно ехать по подержанный автомобиль как для последующего растаможивания в Украине, так и для постановки на учет в других странах (Польше, Словакии), если есть желание и возможность кататься на иностранном регистрации. Однако, именно Берлин в этом плане мы бы не рекомендовали. По хороший автомобиль стоит ехать куда-то дальше. Так же, нужно понимать, что хотя бы без базового английского, вам там будет трудно. Ну и, конечно, что у вас будут значительно большие возможности, если вы владеете немецким.

По площадок, владельцами которых являются преставители разных национальностей (в частности, турки), мы однозначно не можем сказать, стоит там что-то покупать. Как бы то ни было, цены на этих площадках часто ниже, чем на известных сайтах продажи автомобилей (например, mobile.de), а большинство из продавцов свои автомобили в интернете не выкладывают. Говорят, торг идет и так. Состояние машин - видно, что приготовленные для продажи, однако (это также видно) на них не скрученный пробег, хотя, пожалуй, есть большая вероятность скрытых дефектов. Однако, на сайтах по большей стоимость предлагают очень часто еще худшие варианты. Поэтому, если быть внимательным, то наверное и там есть вероятность купить хороший автомобиль.

К слову. Уже на пропускном пункте мы насчитали до 20 автомобилей, которые стояли в очереди на растаможку (все «проходные» по новым ставкам акциза). Одним из этих автомобилей был тот, который мы еще два дня назад осматривали на площадке в Берлине.

Кого интересует общий бюджет поездки, то это был эконом-вариант: за три дня на одного человека было потрачено менее 100 евро. При этом, никто не голодал и на вокзале не ночевал. Одно, что полностью перебивает все впечатление от поездки - то, что ждет вас на границе. Самолет из Берлина в Жешова летит около часа, а на Украине-польской границе, чтобы вернуться домой, надо стоять по несколько часов (в лучшем случае).

Какие можно сделать выводы?